Кемеровская страховая компания "Коместра" предложила пяти страховщикам, имеющим в названии слово "Коместра", платить за использование марки 3% от страховых взносов, что составит около 14 млн руб. в год. Две компании решили просто поменять имя - краснодарская "Черномор-Коместра" переименована в "Альтаир", а московская "Коместра-центр" выбрала название "Промэнергоресурс".
Ведомости,
22 августа 2005 г.
Платите за имена 1295 просмотров
Потребовал страховщик "Коместра" от компаний со схожими названиями
Кемеровский страховщик "Коместра" первым воспользовался недавно принятыми поправками к закону о страховом деле и потребовал от компаний со схожими именами поменять их или ежеквартально платить ему 3% сборов за использование брэнда. Московская "Коместра-Центр" и сочинская "Черномор-Коместра" уже поменяли названия. Москвичам ребрэндинг обойдется в $1 млн. Страховая компания "Коместра-Центр" основана в 2001 г. Ранее наряду с компаниями "Коместра", "ЮКС-Сибпром-Коместра", "Коместра-Томь", "Черномор-Коместра" и "Коместра-регион" входила в страховую группу "Коместра", основанную Семеном Акерманом. "Коместра-Центр" имеет лицензии на 41 вид страхования. По данным ФССН, в I квартале 2005 г. страховщик собрал 58,4 млн руб. премии и выплатил 25,5 млн руб. возмещения. В августе вступили в силу изменения в закон "Об организации страхового дела", устанавливающие, что на рынке не должно быть компаний, наименования которых, за исключением дочерних и зависимых обществ, полностью совпадают. Росстрахнадзор намерен выявлять страховщиков-дублеров: по оценке начальника управления надзора и финансового контроля ФССН Виталия Метелькова, до 10% числящихся в реестре компаний могут получить соответствующие запросы. При этом споры о праве использования наименований компании решают в суде, отмечает Метельков, и преимущество на стороне компаний, запатентовавших названия. Это преимущество решила использовать компания "Коместра" из Кемерова. Как рассказал "Ведомостям" замгендиректора "Коместры" Алексей Перевалов, в марте 2005 г. страховщикам, в названиях которых есть слово "Коместра", было предложено исключить его или подписать лицензионное соглашение. Главное условие договора - ежеквартальное отчисление 3% собираемой премии за использование брэнда "Коместра". "Акционеры ["Коместры"] решили брать деньги за название, поскольку оно запатентовано", - пояснил Перевалов. Цифра в 3%, по его словам, была "вычислена эмпирическим путем". Предложения "Коместра" направила московской компании "Коместра-Центр", сочинской "Черномор-Коместре", томской "Коместре-Томь" и новокузнецкой "ЮКС-Сибпром-Коместре". "Смена названия для нас больной вопрос, а 3% сборов - очень большие деньги", - вздыхает гендиректор "Коместры-Томь" Вадим Чмух. Пока компания выбирает, платить комиссию или менять название. Связаться с представителями компании "ЮКС-Сибпром-Коместра" в пятницу не удалось. По словам Перевалова, с новокузнецкой и томской компаниями достигнуто соглашение о том, что они будут платить за название. А "Коместра-Центр" и "Черномор-Коместра" решили сменить название, причем сочинская компания сделала это еще в конце марта. "Я не хочу платить за имя, которое мне ничего не дает, - рассуждает гендиректор страховой компании "Альтаир" (бывшая "Черномор-Коместра") Владимир Росин. - Поэтому, чтобы не возникало никаких вопросов, мы сменили облик и не испытываем никаких проблем". А в пятницу о вынужденной смене названия сообщила "Коместра-Центр", которая теперь носит имя "Промэнергоресурс". Гендиректор страховщика Евгений Майборода признает правоту кемеровской "Коместры" и прогнозирует потерю существенной доли бизнеса "Коместры-Центр" из-за проблем с названием. "Мы можем лишиться до 30% бизнеса, в основном потери придутся на страхование автотранспорта, - сетует Майборода. - А предстоящий ребрэндинг обойдется нам примерно в $1 млн". Впрочем, с новым названием, рассказал страховщик, у компании появятся новые акционеры, которые помогут компенсировать затраты. Майборода не стал раскрывать потенциальных совладельцев страховщика. По оценке замгендиректора "РЕСО-Гарантии" Игоря Иванова, рекламная кампания может стоить $1 млн. "Можно сделать ребрэндинг за $500 000, можно за $1 млн, все зависит от того, какой степени известности вы хотите добиться", - рассуждает он. Все затраты "Коместры-Центр" на раскрутку брэнда пропали, сочувствует коллегам основатель кемеровской "Коместры", гендиректор Межрегионального страхового соглашения Семен Акерман. А член правления Московского перестраховочного общества Сергей Дедиков вспоминает, что такая же ситуация возникла с холдингом "АСКО" незадолго до его развала. Товарный знак "АСКО" тоже был зарегистрирован. И когда страховщики начали выходить из "АСКО", им было предложено заплатить за использование брэнда 1% от сборов, вспоминает Дедиков. По его оценке, 3%, предложенные "Коместрой", - "это очень много". Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 22 августа 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: События
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
6 февраля 2025 г.
|
|
Regions.Ru, 6 февраля 2025 г.
Жителям Подмосковья рассказали о рисках оформления протокола ДТП онлайн
|
|
Дейта, Владивосток, 6 февраля 2025 г.
В ГАИ рассказали, как бороться с автоподставщиками
|
|
Российская газета, 6 февраля 2025 г.
Водителям разрешили оформлять мелкие аварии на сайтах страховщиков. Как это будет работать?
|
|
Коммерсантъ, 6 февраля 2025 г.
Кибербезопасность уперлась в доверие
|
5 февраля 2025 г.
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 февраля 2025 г.
Региону не хватает денег на страхование посевов
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания «Двадцать первый век» увеличила уставный капитал до 600 млн рублей
|
|
Известия онлайн, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб на страховщиков по ОСАГО уменьшилось на 30%
|
|
ТАСС, 5 февраля 2025 г.
Azur Air завершил страховое урегулирование по одну самолету
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг стало меньше
|
|
Российская газета-неделя, 5 февраля 2025 г.
Упал. Очнулся. При деньгах
|
|
РИА Новости, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб в ЦБ РФ от потребителей финуслуг в 2024 году выросло почти на 4%, до 338 тыс.
|
|
Амител, Барнаул, 5 февраля 2025 г.
Как возместить ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО и он сбежал с места ДТП?
|
|
Российская газета, 5 февраля 2025 г.
Федеральный закон от 3 февраля 2025 г. № 7-ФЗ
|
|
Пятый канал, Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России оформить ДТП теперь можно через приложения страховщиков
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
Госдума рассмотрит законопроект об автоматической компенсации ущерба в ДТП
|
|
Российская газета онлайн, 5 февраля 2025 г.
Как сохранить деньги при страховании квартиры. Эксперты дали пять советов
|
 Остальные материалы за 5 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|